Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Чтобы пообщаться с нами, кликните на одну из кнопок ниже :)

Категории

Путешествие из Санкт-Петербурга в Прагу

Написать этот «дорожный опус» заставил меня тот факт, что собираясь поехать в Прагу на машине, я не смог найти свежих отзывов, о маршруте движения, правил поведения на границе, способов и мест заправки и т.д.. Да и вообще все кто писал о дороге на Европу, больше описывал виды из окна или дорога описывалась из Москвы на Брест.
Поэтому постараюсь описать дорогу из Санкт-Петербурга 21 июля 2013 года до г. Кладно (пригорода Праги) и обратно, на Ситроене С5, 2011 г.в. экипаж я с сыном за рулем, жена и девушка сына пассажиры. Расход машины по трассе 6-7 литров на 100 км., двигатель 1,6 турбо, бензин А95.
Маршрут выбирал долго, по навигатору в айфоне 4S, программа Новител, свеже закаченная прямо перед выездом и надеялись что обновленная, по яндекс-карты, по гуголу, еще по сайту www.avtodispetcher.ru. А в итоге на выезде из Литвы подъезжая к Вильнюсу, понял, что еду не туда навигатор ведет по кратчайшему пути на Белоруссию, т.е. приедятся пройти две таможни сначала из Евросоюза (Литва) в Беларусь, потом из Беларуси в Евросоюз (Польшу), естественно время на прохождение таможни будет потеряно, в итоге разворот на Каунас и на переход границы в Польшу в Мариенполе, крюк в 130 км. и потеря времени 2 часа, еще час потеряли плутая по Варшаве,
Дальше не надеясь на навигатор но, не выключая его, использую случайно затерявшийся в машине атлас дорог России и СНГ 2003 года, пошли на Лодзь и Вроцлав, Прага.
Выехали 04:30 из Санкт-Петербурга, приехал в Кладно, на следующий день в 14:00 по Москве, хотя хотел выехать в 04:00, в результате попали на перерыв на Русской таможне с 08:00-09:00 у Латвийцев пересменок на час раньше и разница во времени на час, т.е заполняя декларацию у нас 08:30 у них 09:30, обратите внимание на дозволенный провоз, ко мне придрались что везу 20 литров бензина, а разрешено 10 литров, но простили, т.к. я сказал, что первый раз и если так принципиально перелью лишний бензин в бак. Таможню и туда и обратно проходили около часа, даже обратно дольше. «Дютик» есть туда, но смешной, как сельпо в деревне. Просто люди так работают не торопясь, обратно тоже попали на пересменку у Русских с 18:00-19:00, естественно у Латвийцев на час раньше, еле проскочили. На выезде на платную дорогу тоже пересменка, но народ «заволновался» и она быстро закончилась. Заправка прямо рядом с таможней, но вот туалеты лучше посетить на таможне, Россея, может запросто быть туалет закрытым. Заправки во всех странах на оплату принимаю карты, поэтом у заранее позаботьтесь о наличии денег на карте (ясно, что переводы и пересчеты цены «драконовские», но куда деваться, не менять в каждой стране латы, злотые ит.д. Тем более что их еще надо найти.).
При заезде в Чехию на первой же заправке купите «Винетку» - "Ездынку" и приклейте в правом нижнем углу лобового стекла. Полиция пасет и смотрит на стекло, хотя она нужна только для автострад, но кто его знает. Для это го я специально ездил в Первый Русско-Чешский банк на Просвещения и покупал кроны, кстати курс такой же как и в Праге. Зачем? Потому что писали, что не на всех заправках берут картой, а в Чехии кроны, да и конечный путь был Чехия так что пригодятся.


Маршрут:
1 день - Московский район, С-Пб – Псков – Остров, поворот на право на платную (разбитую дорогу) – Пыталово – (Латвия) – Карсава (постоянный ремонт дороги), трасса Е 262 – Даугавпилс (объезд по правой стороне, для транзитного транспорта) – (Литва) – Зарасай – Каунас (вся дорога до Каунаса практически по населенным пунктам, но уже ухоженная, очень похожа на Беларусь), трасса Е 67 – Мариенполе – (Польша) – Сувалки – Ломжа – Варшава (плутали долго по окраинам Варшавы, т.к. навигатор вел туда, где не было дороги, но «хладнокровие» и соблюдение маршрута на указанную дорогу + распечатка с сайта www.avtodispetcher.ru, вывел нас из Варшавы и по дороге к Лодзь мы заночевали, благо отелей много вдоль дороги, как перед Варшавой, так и после, первый день пути закончился, где то около 01 ночи по Москве), трасса S 8, E 67.
2 день – 08:00 по Москве - Злочев – Кемпно – Вроцлав – переход на Чехию в районе Валбжих (везде населенные пункты и фуры, плелись в хвосте 60-80 км, только обгонишь сразу в другой хвост становишься), в отзывах читал прекрасные виды гор, меня не очень впечатлили, Михайловский перевал или Анапский гораздо круче. Всю дорогу на Прагу ехали по маленьким населенным пунктам, был кусочек через вантовый мост, но потом навигатор нас повел налево, а дорога ушла на право. Конечный маршрут был г. Кладно, от Праги 20 км. на Северо – Запад, т.к мы ехали с Севера то думали, что навигатор поведет на право, но нас он повел на лево вокруг всей Праги. В 14:00 по Москве были на месте. Общее расстояние около 1 800 000 км.
Обратно все было проще, мы купили карту Европы и Чехии.
1 день в 16:00 (местное время разница в 2 часа) – Прага – Теплицы - Дрезден (по кольцу вокруг города) – Кatowice –Варшава – Даугавпилс – и дальше как и раньше. До Литвы автобаны скорость 130 км и выше, пару раз были объезды один раз в Германии но мы увязались за бюргером и он нас вывел на автобан, второй раз в Польше немного «блуканули», но вышли опять же. Рано утром были в Литве, до 18:00 по Москве прошли таможню и въехали в Россию. Итого 2 000 000 км. до Питера. Но по времени выигрыш, Бензина потрачено чуть меньше 120 литров или чтото около это го, это по «загранице», т.к. перед выездом и после въездом я заправлял полный бак, а по России 400 км, то же надо проехать.
Sign In or Register to comment.